Granat Group

рекламное агенство полного цикла

Единый отдел продаж

+7(499)404-18-49

 

Продукты и услуги

Реклама на телевидении
Реклама на радио
Наружная реклама
Реклама в прессе
Реклама на городском транспорте
Брендирование автомобилей
Спонсорство
Производство видео- и аудиороликов
Дизайн
Полиграфия
Сувенирная продукция
HoReCa
Специальные проекты
Статистика по регионам
 
 
 
 
Реклама на телевидении
Слова одного из героев фильма «Москва слезам не верит» о том, что скоро не будет ни газет, ни книг, а «одно сплошное телевидение», вряд ли можно назвать пророческими, но то, что телевидение на настоящий момент является одним из наиболее полноценных способов затронуть почти все наши органы чувств, – неоспоримо. Образ, воплощенный на экране в красках, звуке, движении, куда более ярок и привычен для нас, чем, например, только звуковое исполнение или текстовое.
В свою очередь, реклама как эффективный инструмент маркетинга направлена как раз на формирование эмоций и желаний человека в отношении определенного товара, услуги. Поэтому, объединив возможности телевидения и цели рекламы, можно сказать, что реклама на телевидении – одно из наиболее мощных и убедительных средств продвижения продукта.
Основными преимуществами рекламы на телевидении перед другими медиа являются также широта охвата потенциальной аудитории и большая степень ее привлечения и удержания внимания. Высоким расценкам на размещение можно противопоставить качественное и вдумчивое медиапланирование, основанное на реальных знаниях и, следовательно, влекущее за собой только целесообразные затраты. Синдром навязчивости рекламы на телевидении, в свою очередь, разрушается профессионально созданным рекламным роликом, в основу которого легла лучшая из возможных идея воплощения рекламной мысли, способная удивить, зажечь воображение и отозваться в сердце потребителя.
В российском телевизионном пространстве среди телеканалов можно выделить несколько сильнейших игроков: Первый канал, Россия, НТВ, СТС.
 
Первый канал
Первый канал (до 2002 г. носил название ОРТ) занимает третье место в табели о рангах телеканалов, но первое место по популярности среди телезрителей, с 1995 года находясь на первой рейтинговой позиции. Среднесуточная доля канала колеблется в диапазоне 19%-20,8%.
Зона вещания Первого канала и четырех его Дублей («Орбита-1», «Орбита-2», «Орбита-3», «Орбита-4») охватывает 98,8 процента всего населения Российской Федерации. Прием ведется также по странам СНГ и по всему миру. Средняя доля аудитории канала начиная с лета 2007 года резко растет. Рекламные сборы канала уже в 2006 году составили примерно 580 миллионов долларов, то есть более 18 процентов всего рынка телерекламы в России.
Целевая аудитория Первого канала включает все слои населения. Это достигается, во-первых, тем, что концепция канала рассчитана на самые различные вкусы, во-вторых, качество телепередач остается одним из самых высоких, а в-третьих, по словам критиков, «канал в основных рубриках, блоках и видах передач стабилен на протяжении долгого времени, что делает союз с ним привычным, напоминающим чем-то ритуал».
По результатам последних измерений TNS Gallup Media, Первый канал побеждает в борьбе за зрителя ТВ-программ следующих жанров: ежедневные новости, развлекательные программы, телесериалы, музыкальные программы. В последнее время на Первом канале также заметно растут рейтинги гуманитарных и спортивных программ. Стабильно аудиторию собирают программы-старожилы, которые выходят эксклюзивно на Первом, с их бессменными ведущими: КВН, «Непутевые заметки», «Пока все дома».
И, наконец, спецпроекты (например, «Ледниковый период», «Минута славы», «Король ринга»), социальные проекты («Жди меня»), трансляция церемоний («Оскар», «Грэмми»), постоянное обновление оформления и уникальное анонсирование телепередач стали визитной карточкой Первого канала.
 
Телеканал «Россия»
ГТК «Телеканал “Россия”» – основной государственный канал, общественно-политическая, информационная, культурно-просветительская и художественная программа Российской Федерации. Распространяется в пяти вещательных зонах. Среднесуточная доля составляет около 17,2%-18,4%.
История телеканала началась в 1991 году, в настоящее время сетка вещания покрывает 98,5 % населения РФ. Телеканал «Россия» транслируется во всех странах СНГ, а международный проект «РТР-Планета» сделал возможным трансграничное вещание, увеличив, таким образом, аудиторию канала.
Рейтинги программ телеканала «Россия» стабильно высокие, что связано с активной политикой телеканала по привлечению целевой аудитории. Канал старается освещать все события, которые происходят внутри страны.
Особенностью новостного блока является разграничение его структуры на национальную и региональную. После программы «Вести» в Москве транслируются «Вести-Москва», в остальных городах – свои «Вести», таким образом, общероссийские и местные новости функционируют на одной кнопке. Это делает возможным при необходимости заказ рекламы на телеканале «Россия» в блоке «Вестей» в конкретном городе, а не по РФ, что значительно снижает финансовые затраты рекламодателя и дает оптимальный баланс результата от воздействия рекламы и стоимости ее размещения.
Телеканал «Россия» лидирует в привлечении аудитории во время показа юмористических передач, концертных и музыкальных программ, а также телесериалов и художественных фильмов. Помимо этого, по данным исследований TNS Gallup Media, детская передача «Спокойной ночи малыши!» стабильно пользуется наибольшей популярностью в нашей стране, в сравнении с программами для детей на остальных каналах.
Ежегодно обозреватели в многочисленных статьях отмечают постоянную конкурентную борьбу двух главных телеканалов страны за зрителя. Первый канал и «Россия» постоянно делят между собой право на трансляцию всех общественно значимых программ: Евровидение, Олимпиада-2008 в Китае, футбольные матчи Евро-2008. Часто специалисты дирекции программ телеканалов, узнав о выпуске конкурентами потенциально успешного проекта, планируют показ своей программы на 10 минут раньше, стараясь привлечь аудиторию. Все это влияет на организацию размещения рекламы на ТВ, поэтому медиапланеру надо уметь работать аналитически, с учетом таких нюансов.  
 
Телекомпания НТВ
Телекомпания НТВ занимает третье место по доле на российском телевизионном рынке. Среднесуточная доля канала держится в районе 12,9%-14,3%.
Впервые Телекомпания НТВ вышла в эфир 10 октября 1993 года с 30-минутной программой «Сегодня» на 5 Санкт-Петербургском канале. С 1998 года телеканал НТВ согласно указу Президента РФ становится общероссийским и до сих пор остается единственным частным российским каналом, имеющим статус федерального.
Потенциальная аудитория НТВ – 85% населения Российской Федерации, а также население СНГ и зарубежных стран (за распространение прав на ретрансляцию сигнала НТВ за рубежом отвечает компания NTV-Mir).
По исследованиям TNS Gallup Media, большинство зрителей НТВ – работающее население, почти треть зрителей имеют высшее образование и высокий уровень дохода. Кроме того, Телекомпания НТВ имеет лучшие показатели по охвату мужской аудитории, а также самой труднодостижимой аудитории – руководители высшего и среднего звена.
НТВ занимает первое место среди телеканалов по рейтингам социально-политических программ («Максимум», «Русские сенсации», «Профессия – репортер» и др.). На первые позиции также часто выходят информационно-аналитические передачи («Главный герой», «Сегодня»).
Отличительная особенность новостных блоков НТВ состоит в том, что все новости показаны через человеческие судьбы – каждая новость должна откликаться в душе зрителя. Приоритетом для журналистов НТВ при отборе фактов служит максимально полная и достоверная картина дня, и при интерпретации событий учитываются интересы целевой аудитории.
Помимо покупки рекламного времени на НТВ с территориальным охватом всей РФ, возможно размещение рекламы в специальных блоках по отдельным городам: Москва, Санкт-Петербург и около 50 крупнейших городов России (проект «НТВ-Регион»). Таким образом, рекламодатели с ограниченным бюджетом могут использовать рекламное пространство третьего по доле телеканала только на своих целевых рынках.
 
  Телеканал СТС
Телеканал СТС с 1 декабря 1996 года позиционируется и является первым развлекательным каналом с потенциальной аудиторией около 100 млн. человек (70% населения Российской Федерации). Вещание охватывает более чем 1100 городов РФ. Целевая аудитория – 18-45 лет, с высоким уровнем дохода и потребления, с минимальным присутствием зрителей старше 50 лет. Доля СТС составляет 8-9,5%.
С появлением телеканала СТС связывают новую эру развлекательной направленности телевидения. По доле СТС находится на четвертом месте, что позволяет говорить о достойной конкуренции этого негосударственного телеканала с тремя федеральными гигантами телевизионной индустрии. Все дело в том, что телеканал СТС, рассчитанный на молодежную и семейную аудиторию, предлагает минимум политики и максимум положительных эмоций, энергетики движения и оптимизма. СТС имеет привлекательный современный формат и, по словам Президента «СТС Медиа» А. Роднянского, формирует для своей аудитории «сказку для взрослых» – новую реальность частной жизни, в которую зрители могут окунуться от повседневных забот, дать волю мечте и получать новое представление о счастье.
Телеканал СТС успешно ввел в вещательное пространство новые оригинальные жанры и решения: костюмный телероман, ситком (ситуационная комедия) и драмеди (сочетание драмы и комедии), развлекательная журналистика («Истории в деталях»).
Почти на первых позициях по рейтингу среди телепрограмм стоят детские передачи, транслируемые СТС. Также значительную часть зрительской аудитории собирают гуманитарные и развлекательные программы.
Помимо размещения рекламы в рекламных блоках, Телеканал СТС предлагает возможность продакт-плейсмента в собственных сериалах, которые пользуются большой популярностью («Рыжая», «Папины дочки», «6 кадров», «Моя прекрасная няня» и др.). Интеграция продукции возможна в максимально сжатые сроки, поскольку съемки идут параллельно с выходом в эфир. Любое появление бренда в сериале на телеканале СТС будет обусловлено сюжетом и позитивно окрашено с эмоциональной точки зрения.
 
 
Реклама на радиостанции
Из-за влияния на наши органы чувств только звуковыми средствами степень привлечения внимания у рекламы на радиостанции ниже, чем у телевизионной. Но не стоит впадать в панику: радиоканал можно очень выгодно использовать для воздействия на потребителя. Как? Во-первых, создавать рекламный ролик с учетом всех особенностей психологии рекламы на радиостанции. А во-вторых, размещать рекламу, для восприятия которой радио подходит больше всего.
Поэтому опытные маркетологи предпочитают размещать на радиостанции рекламу:
  • лекарств,
  • недвижимости,
  • массовых зрелищ и услуг по проведению досуга,
  • авто,
  • телефонной связи,
  • банковских, медицинских, страховых, туристических услуг,
  • товаров, которые пользуются спросом у большинства населения и покупаются регулярно.
Помимо этого, реклама на радио может стать логичным продолжением рекламной кампании на телевидении, при этом возникает эффект всеохватности, когда потребитель погружается в среду, где живет, рассказывает о себе и постоянно напоминает рекламируемый продукт. При этом он просто не может не привлечь потребительское внимание! То, за что сражается поток рекламных роликов каждую минуту.
Но этим интересующие нас особенности рекламы на радиостанции не ограничиваются. По сравнению с телевидением, радиоканал может похвастаться следующими ключевыми преимуществами:
- лучшая проникающая способность в подсознание (обычно радио выступает фоном, на котором совершается привычное течение жизни – домашние хлопоты, вождение авто, отдых – при этом степень недоверия к рекламе на радио ослабевает);
- персональное обращение к аудитории (камерная обстановка рождает внутренний комфорт, и каждый считает, что радиопередача обращена конкретно к нему);
- бОльшая оперативность в отражении новых событий (из-за чего многие предпочитают слушать новости по радио);
- лучшая стимуляция воображения (человек гораздо ярче представляет себе картинку, когда слышит описание в рекламе на радио, чем когда видит предложенный на ТВ готовый ряд образов);
- оперативность и более низкая стоимость размещения рекламы на радиостанции не в ущерб охвата аудитории (по массовости использования радио не уступает телевидению).
Однозначные, образные, краткие фразы, акцент не на внешних характеристиках, а на функциональности и возможностях товара, позволяют использовать аудиоролик как носитель концентрированной маркетинговой информации. Хронометраж аудиоролика в рекламе на радио – 15 или 30 секунд. Слова, интонация, темп речи, высота и тембр голоса, шумовые эффекты и музыка – с умом распоряжаясь всеми этими инструментами, на радиостанции можно создать рекламу, которая позволит получить прибыль. Недаром одна из удачных рекламных кампаний проводилась под слоганом «Я видел это по радио»! 
 
 
 
Наружная реклама
Наружная реклама (наружка, outdoor) создает продающий интерьер современного городского пространства. Она заполняет территорию, где мы живем, прогуливаемся, спешим по делам, ожидаем транспорт, едем на авто. Так достигается хороший охват потенциальной аудитории.
Что касается избирательности наружной рекламы, для достижения положительного эффекта нужно действовать гибко. Предложения о продаже земельных участков можно расположить на въезде в город, рекламу автомобилей – на ведущих магистралях, а торговых центров – в районах их местонахождения. Сроки размещения – от 15 дней до одного года.
Плюс наружной рекламы в том, что она может воздействовать круглосуточно (световые короба, видеопанели, неоновые вывески и т.д.) и предлагает множество видов и размеров рекламных площадей.
У потребителя есть 1-2 секунды на контакт и еще несколько на восприятие, если реклама заинтересовала. Поэтому наружная реклама – пожалуй, единственная, где любой лишний графический или буквенный знак снижает эффективность воздействия рекламного сообщения на несколько процентов, и это обязательно учитывается при разработке рекламной идеи и создании макета наружной рекламы.
Виды наружной рекламы:
  • рекламные щиты и конструкции различных размеров:
- со статическим изображением (билборды, суперборды/суперсайты, арки)
- динамические (мультипанели, призматроны, сити-борды);
  • транспаранты (их еще называют перетяжки, баннеры);
  • видеопанели (светодиодные экраны, плазменные панели);
  • рекламные конструкции на здания (брандмауэры, крышные панели);
  • оформление фасадов (вывески, козырьки, вентфасады, витрины);
  • сити-формат;
  • указатели (дорожные указатели, домовые знаки).
Как мы видим, вариантов размещения в наружной рекламе – масса, каждый носитель имеет свои преимущества. Как показывает практика, грамотный выбор носителей наружной рекламы и мест их расположения обязательно даст ощутимый коммерческий эффект вашей рекламной кампании.
 
 
 
 
Реклама в печатных СМИ
Большие возможности для развития бизнеса открывает реклама в печатных СМИ. Реклама в печатных изданиях – это во-первых, массовость и высокий показатель охвата, а во-вторых, таргетированность газет и журналов, то есть нацеленность на определенную аудиторию.
Печатные издания – это маленький мир, аккумулирующий внимание потенциальных потребителей на огромной территории нашей страны. Рекламой в печатных изданиях можно охватить любой регион России (региональные СМИ), отдельный город или часть населенного пункта (локальная пресса) или же все страну (национальные издания).
Кроме общественно-политической прессы для широкого круга читателей, в большом количестве существуют специализированные печатные СМИ, касающиеся как специфических женских или мужских тем, так и различных областей экономики, бизнеса, отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.д. В печатных СМИможно разместить рекламу продуктов и услуг как для широких слоев населения, так и для узкого сегмента потребителей. У рекламодателя есть уникальная возможность рекламой в печатных изданиях достичь максимум своей аудитории, не рассеивая денежные средства на охват нецелевых потребителей.
В отличие от сиюминутности рекламного контакта аудитории с роликом на телевидении или радио, реклама в печатных СМИ не ограничена по длительности и многократности воздействия на читателя. Рекламный макет в печатных СМИ можно рассмотреть и в деталях с ним ознакомиться, а через какое-то время опять к нему вернуться, например, перечитывая интересную статью. Кроме того, реклама в печатных изданиях зачастую достигает внимания вторичной аудитории, то есть людей, которым Вы даете почитать купленную газету или журнал (родные, коллеги, посетители общественных учреждений, где печатные издания лежат в холле).
В последнее время печатные СМИ наводнила завуалированная реклама в формате статьи, обзора. Читая статью, проникая в суть проблемы и узнавая массу полезного, потребитель видит готовое ее решение, в том числе, в виде продукции конкретной торговой марки. Такая завуалированная реклама в печатных изданиях отчасти решает проблему, когда читатель быстро пролистывает страницы с рекламой, чтобы перейти к следующему материалу.
Число выходов рекламного макета, сроки размещения рекламы в печатных СМИ определяются задачами рекламной кампании. Как правило, 4-7 выходов в месяц достаточно, чтобы охватить половину аудитории издания. Реклама в журналах красочная и выглядит солиднее, поскольку качество печати журналов гораздо выше, а многие газеты выпускаются в черно-белом варианте.
Все остальные нюансы размещения рекламы в печатных СМИ – номер страницы или обложка, четная или нечетная сторона, размер макета – подчиняются не только законам человеческого восприятия, но и негласному правилу: если реклама отличная, ее заметят даже в потенциально невыгодном месте.
 
 
 
Реклама на городском транспорте
Если вы планируете рекламную кампанию, на которую выделено достаточно средств, и вам необходимо присутствие по всем рекламным каналам, то не стоит обходить вниманием рекламу на городском транспорте.
Объективно, реклама на городском транспорте – скорее имиджевая, направленная на узнаваемость бренда, чем продающая, и инструментов, которые могли бы конкретно измерить ее эффективность, нет. Тем не менее, авторитетное рекламное сообщество признает, что реклама на городском транспорте использовалась, используется и будет использоваться, потому что имеет проверенные временем и не подвергаемые сомнению достоинства, а именно:
- большая массовость охвата, по сравнению с наружной рекламой;
- высокая избирательность.
Рассмотрим подробнее.
Троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси курсируют с раннего утра до позднего вечера по ведущим магистралям города, административному и деловому центру, спальным районам, местам проведения досуга. Пассажирские потоки в любом городе, не говоря о Москве, огромны, к тому же общественный транспорт попадается на глаза бесчисленному количеству пешеходов и автомобилистов. Также, по статистике, пассажиропоток в московском метро составляет свыше 2,5 миллионов человек в день, то есть чуть больше трети населения столицы.
Таким образом, по массовости охвата потенциальных потребителей реклама на городском транспорте превосходит другую наружную рекламу. Стоимость одного контакта рекламы с представителем аудитории здесь будет самой низкой из всех видов размещения. Сам же визуальный контакт может быть довольно длительным (когда транспорт едет медленно по причине загруженности дорог, тормозит на остановках), и в то же время динамичным (воздействие сразу несколькими видами рекламы – изображения, звуковая реклама, бегущая строка в салоне и т.п.).
Высокая избирательность рекламы на городском транспорте обусловлена существованием различных маршрутов, по которым он ежедневно курсирует. Это дает отличный выбор стратегии размещения, в зависимости от поставленной цели. Можно исходить из точек продаж товара и охватить рекламой только определенные районы города, где ваш товар представлен в магазинах. Можно идти от вашей целевой аудитории и брать во внимание транспорт на элитных улицах или, напротив, в спальных районах, где проживают горожане со средним доходом. Определив сектор рекламного воздействия, вы оптимально расходуете средства на рекламу на городском транспорте и можете быть уверены, что она достигнет именно вашей аудитории.
Виды рекламы на городском транспорте:
- внешняя: оформление бортов всех видов транспорта изображениями или щитами, рекламные щиты на крышах трамваев;
- реклама в салоне: постеры, стикеры, оформление поручней, бегущая строка, звуковая реклама.
Оптимальный срок размещения бортовой рекламы – 3-6 месяцев. Это связано с тем, что большую часть ее стоимости составляют работы по нанесению изображения на борт транспортного средства. Что касается, например, звуковой рекламы, то ее можно использовать при проведении краткосрочных акций: например, информируя потребителей об акции, проходящей в магазине, расположенном по линии определенного маршрута.
В рекламе на городском транспорте есть моменты, о которых заботиться не надо. Так, удачные дизайнерские решения сделают вашу рекламу яркой и запоминающейся, а новейшие технологии позволят не беспокоиться о сохранности изображения снаружи – с ними дождь, снег и мороз нипочем. Но есть нюансы, которые может учесть и проконтролировать только агентство с опытом взаимодействия в этой области. Начиная с расположения наиболее важной информации в рекламном макете выше стандартного уровня загрязнения бортов городского транспорта и заканчивая контролем проката машины по утвержденному маршруту с вашей рекламой. Потому, во избежание головной боли и множества дополнительно затраченных сил, размещение рекламы на городском транспорте, особенно в регионах, лучше доверить компетентному агентству.
 
 
 
 
Брендирование автомобилей
 
Если деятельность вашей компании предполагает активные передвижения на корпоративном транспорте и вы уделяете большое внимание повышению узнаваемости своего бренда, беспроигрышный вариант – размещение рекламы на собственных транспортных средствах, брендирование автомобилей.
Брендирование автомобилей – отличный способ достижения имиджевого эффекта. Вы сами регулируете продолжительность и частоту «выхода» такой рекламы, и хоть круглый год ваша фирма будет напоминать о себе в общем потоке машин, привлекая внимание миллионов прохожих и автомобилистов, среди которых могут быть как завоеванные, так и потенциальные клиенты. Согласитесь, намного солиднее выглядит машина, которая привезла вашу продукцию клиентам, если на ней есть как минимум логотип вашей компании. 
Также, делая подвижную рекламу путем брендирования корпоративных автомобилей, а не размещая ее на городском транспорте, можно избежать серьезного недостатка: когда в плохих погодных условиях надолго загрязняется часть рекламного текста, порой несущая важную информацию. У частной компании больше возможностей содержать автопарк в чистоте или в любое время заменять одну рекламу на другую, если необходимо.
Брендирование автомобилей у нас – комплексная услуга, включающая:
- разработку нового или адаптацию существующего дизайна;
- выбор оптимального сочетания технологий и материалов для реализации проекта брендирования автомобиля;
- изготовление высококачественной транспортной графики – печать с ламинацией и/или плоттерная резка;
- нанесение изображения на поверхность брендируемого автомобиля (в наших боксах).
В таблице приведены цены на брендирование автомобилей в рублях (с учетом НДС) за квадратный метр изображения:

 
Категория
Название,
фирма-производитель пленки-основы
Тип
пленки-основы
Способ получения изображения
Цена комплекта
(руб. за м.кв.)
до
до
до
10
50
200
Эконом
ORAJET-3640
(ORAFOL, Германия)
белая, каландрированная
полноцветная печать
1172
936
831
ORACAL-641
(ORAFOL, Германия)
цветная, каландрированная
плоттерная резка
1053
845
711
scotchcal-20
(3M, США)
белая, каландрированная
полноцветная печать
1249
1013
875
scotchcal-30
(3M, США)
цветная, каландрированная
плоттерная резка
1075
867
733
Медиум
ORAJET-3551
(ORAFOL, Германия)
белая, каландрированная
полноцветная печать
1802
1496
1359
ORACAL-551
(ORAFOL, Германия)
цветная, каландрированная
плоттерная резка
1467
1197
1023
scotchcal-40
(3M, США)
белая, каландрированная
полноцветная печать
1906
1599
1462
scotchcal-50
(3M, США)
цветная, каландрированная
плоттерная резка
1603
1332
1158
Премиум
ORAJET-3951
(ORAFOL, Германия)
белая, литая
полноцветная печать
2264
1910
1751
ORACAL-851
(ORAFOL, Германия)
цветная, литая
плоттерная резка
1794
1483
1283
scotchcal-100
(3M, США)
белая, литая
полноцветная печать
2499
2145
1987
цветная, литая
плоттерная резка
2168
1857
1657

Используемые технологии брендирования автомобилей:
1)    формирование изображения на самоклеящейся пленке нужной формы и размера, с последующим ламинированием для защиты от неблагоприятных погодных условий и продления срока службы:
- печать производится на высокоточных принтерах Mimaki (Япония) с разрешением 720 dpi., с шириной печатного поля 1 600 мм,
- ламинация на оборудовании KREST (SEAL – Голландия) с шириной рабочего поля 1 600 мм;
2)    нанесение аппликации на брендируемый автомобиль путем плоттерной резки (применяется к логотипам, отдельным буквенным элементам и другим значкам):
- используется режущий плоттер GRAPHTEC (Япония) с шириной рабочей области 1 220 мм.
Нанесение аппликации на поверхность транспорта производится в сухих, изолированных помещениях, оборудованных электрическими розетками, с соблюдением температурного режима, необходимого при выбранной технологии брендирования автомобилей.
 
 
 
Спонсорство
 
Сразу разделим такие понятия, как спонсорство, благотворительность (другими словами, филантропия) и меценатство. У всех на устах они сводятся к одному смыслу, однако это совершенно разные виды деятельности.
Под благотворительностью (филантропией) понимается финансирование мероприятия или организации без извлечения компанией собственной коммерческой выгоды.
Меценатство связано с поддержкой культуры, искусства, науки (реже) и также не подразумевает заранее намеченной выгоды.
Спонсорство – это финансовая или иная публичная поддержка какого-либо проекта, используемая для решения поставленных бизнес-целей и достижения рекламного эффекта.
Таким образом, спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество с ощутимым коммерческим эффектом для самого спонсора. Само собой, при благотворительности и меценатстве возникает естественный рекламный эффект, но он незначителен, т.к. инструменты, которые могли бы его поддержать и развить, не предусмотрены.
Определим возможные бизнес-цели и результаты, которые приносит спонсорство:
- увеличение позитивных информационных поводов для упоминания в СМИ,
- улучшение имиджа компании в обществе, в том числе, в политических кругах,
- улучшение взаимоотношений с клиентами, партнерами и лидерами мнений, от которых зависит развитие бизнеса компании,
- отстройка от конкурентов,
- скрытая реклама,
- кратковременное увеличение продаж.
Многие считают спонсорство сомнительным способом получения выгоды. На спонсорство уходит собственный бюджет, а гарантия отдачи неопределенна. Но есть условия, при соблюдении которых реально прогнозировать спонсорский эффект:
1) своевременность действий. Если после решения о выделении средств на спонсорство не начать сразу искать подходящий проект, уйдет время, изменится обстановка внутри компании и вокруг нее, потеряют актуальность намеченные цели, и возможность будет упущена;   
2) целесообразность затрат. Активные действия и финансовые вливания должны быть направлены только в сторону спонсорских проектов, задачи которых совпадают с целями вашей компании.
Опыт известных холдингов – образец успешного использования возможностей, которые дает спонсорство: MaxwellHouse, Samsung Electronics, Ford, Балтика и др.
Спонсорское участие может выражаться в финансовой, информационной, технической и иной поддержке проекта. Взамен организаторы обеспечивают рекламу спонсора – использование его фирменной символики, размещение баннеров, публикации и упоминание в СМИ, трансляция рекламных роликов, возможность проведения промо-акций и т.п.
Спектр рекламных элементов зависит от интенсивности и вида поддержки спонсора и прописан в спонсорском пакете. Спонсорский пакет – это совокупность документов (юридических, финансовых, нормативных, программных, творческих), включая описание проекта и его значимости для целевых групп.
Виды спонсорских пакетов:
- титульный спонсор (капиталовложения составляют 100% стоимости проекта, таким образом, компания становится его единственным спонсором),
- генеральный спонсор (50% финансирования проекта),
- официальный спонсор (до 25% капиталовложений),
- спонсор-участник (до 10% финансирования),
- информационный спонсор (его участие заключается в широком освещении проекта, обычно это СМИ),
- официальный спонсор по категории (предоставляют для проекта свои товары или услуги),
- технический спонсор (помогает в организации мероприятия – свет, звук и т.п.).
 
Бизнес-среда становится все более высококонкурентной, и чтобы остаться успешными, компании сами стремятся создавать лояльные отношения со своими клиентами. Похоже, на смену лояльности бренду идет новая движущая сила маркетинга – лояльность потребителям. Спонсорство – одна из возможностей через активную социальную позицию сформировать в общественном мнении положительный образ фирмы. За последние 5 лет мировая доля капиталовложений в спонсорство выросла на 31%. В России, возможно, это путь, которым идут пока только избранные игроки рынка.
 
 
 

Производство видео- и аудиороликов

 
Один из способов донести рекламное сообщение потребителю – рекламный ролик.
Рекламный ролик – основанный на рекламной идее короткий аудио- или видеофрагмент, конечная цель которого – продажа рекламируемого объекта (приобретение товара, получение услуг).
Будь то коммерческий или имиджевый рекламный ролик, его цель не может сильно отличаться от вышеназванной. Любые затраты на рекламу и любое созданное на ваши деньги рекламное сообщение должны быть оправданы получением прибыли, а прибыль без увеличения продаж трудно представить. В идеале рекламный ролик должен дать потребителю возможность самому убедиться в качестве рекламируемого продукта.
Производство рекламных роликов – довольно трудоемкое занятие, которое увенчается успехом только при профессионализме каждого, кто занят в этом процессе. Включая доскональное понимание особенностей всех этапов изготовления рекламного ролика и полноту технического оснащения. Почему?
Совершенно недопустимо при значительном бюджете, который требуется для изготовления ролика, выдать никуда не годный результат. Некачественный рекламный ролик способен подорвать доверие к фирме со стороны потребителей, а это – прямой путь к убыткам.
 
Рекламный ролик: творческая кухня
  1. Выбор сценария. Сценарий начинается с креативной идеи, без нее ролик обречен на невнимание зрителя. Пишется несколько версий сценария, после чего отбирается лучшая, которая и прорабатывается затем детально.
  2. Раскадровка или аниматик (для видеороликов). Это изображение художником основных кадров (раскадровка) и, если необходимо, их последующее соединение в слайд-шоу (аниматик). Отрисовка поможет избежать расхождений между клиентом и рекламным агентством вроде «А мы это себе не так представляли». Аниматик лучше всего протестировать на целевой аудитории или хотя бы на собственном персонале, ведь во время съемки вносить изменения в концепцию будет уже поздно. В результате можно получить весьма ценные комментарии.  
  3. Подбор актеров. На этом этапе отбираются актеры, которые будут озвучивать ролик или играть в нем, заказывается реквизит, костюмы, оборудование, павильон для съемок, музыкальное сопровождение и т.д.   
  4. Предпроизводственное согласование. После всех подготовительных работ происходит окончательное согласование их результата с заказчиком. От заказчика получено «добро»? Значит, можно приступать к самому дорогостоящему этапу изготовления рекламного ролика – его съемкам/записи.
  5. Съемка/запись. Съемка видеоролика может проводиться в павильоне или на открытой местности. Устанавливается оборудование, выставляется свет, гримируются актеры и далее начинается волнующий и нелегкий творческий процесс. Что касается аудиоролика, вся процедура происходит обычно в звукозаписывающей студии, с использованием различных шумовых спецэффектов.
  6. Постпроизводство. Для видеоролика – это оцифровка, перевод в формат Betacam SP, монтаж отснятого материала и озвучивание (голосовое и музыкальное). Для аудиоролика – обработка звукорежиссером, акцентирование основных моментов, которые играют на общий посыл ролика.
И вот, наконец, готовый ролик демонстрируется заказчику и выходит в эфир. В эфире действуют свои законы, учесть которые под силу хорошему медиапланеру. Именно он выберет лучшие каналы для размещения и поможет рекламному ролику занять свое место в сетке вещания согласно вашему бюджету и с учетом охвата вашей целевой аудитории.
 
 
 
Дизайн
Хороший дизайн – залог прохождения первой ступени в формуле AIDA (Attention, Interest, Desire, Action). Аttention, привлечение внимания к рекламе, длится доли секунды. Из-за особенностей человеческого восприятия мы сначала замечаем картинку, потом заголовок или слоган, и только если предыдущее показалось интересным, готовы воспринимать текст.
В полиграфии (буклеты, постеры, плакаты, макеты в СМИ и т.д.) дизайн работает в паре с текстом. Если картинка и текст смотрятся как бы отдельно, арт-директору можно смело ставить двойку. В школе стало бы просто досадно, а в реальной жизни подобные промахи оборачиваются дырой в рекламном бюджете.
Если в компании нет арт-директора, творческий тандем образуют дизайнер и копирайтер. Интереснее всего рекламную идею воплощают союзы, где каждый не тянет одеяло на себя, а думает, как лучше использовать вкупе изобразительное и словесное мастерство. Что касается разработки логотипа, фирменного стиля, дизайна сувенирной продукции – это целиком амплуа дизайнера. Результат определяется его талантом, т.е. способностью сочетать креативный подход и дизайнерские навыки.
Цель креатива в дизайне рекламы – новое запоминающееся воздействие. Неожиданное прочтение привычных образов, незнакомая красота, эпатаж... Креатив дизайна соседствует с остроумием, оригинальностью и направлен на формирование эмоций у потребителя. Дизайнеру в порыве творчества важно не «перекреативить»: например, избегать образов-вампиров, которые оттягивают внимание от объекта рекламы на себя. Плакат с видом женских ножек несовместим с образом солидного, надежного банка. Иногда вампиром может стать изображение приглашенной звезды. Оно попадает в центр внимания аудитории, а продукт остается в тени.
Если потребитель запоминает только рекламу, значит, она никуда не годится. В рекламе потребитель должен запомнить ее объект. Это справедливо и для дизайна, и для текста. Так, часто слоганы становятся крылатыми, но люди порой уже и не вспомнят, какой продукт прячется за слоганом. При упоминании слогана «Ведь Вы этого достойны!» можно услышать, что это реклама «какой-то косметической фирмы». Зато безукоризненные слоганы становятся самостоятельной рекламой и продвигают бренд в массы уже без дополнительных финансовых затрат со стороны компании («Не тормози – сникерсни!»).
Из всех видов дизайна нас как рекламное агентство интересует графический дизайн, а именно:
  • Дизайн полиграфии: буклеты, брошюры, плакаты, листовки, постеры и т.д.;
  • Фирменный стиль (логотип, брендбук);
  • Дизайн упаковки, этикетки;
  • Работа со шрифтами, в том числе дизайн печатной продукции (книги, журналы, газеты);
  • Веб-дизайн (дизайн интернет-сайтов).
В дизайне, как и других профессиональных областях, существует масса секретов, позволяющих создавать качественный продукт. Тонкая работа с цветом, фотоизображением, умение расположить элементы дизайна в макете так, чтобы сбалансировать их по виртуальному «весу»… В мастерской хорошего дизайнера найдется немало приемов, которыми он способен удивить аудиторию рекламы. А, по словам выдающегося полководца А.В. Суворова, удивить – значит победить!
 
 
Полиграфия
Под полиграфией понимается производство печатной продукции. Без визиток, листовок, стикеров, плакатов, буклетов, брошюр, каталогов и прочих рекламных атрибутов мир обходился, кажется, только до изобретения печатного станка. Несмотря на то, что каждый год реклама все интенсивнее завоевывает Интернет, спрос на рекламную полиграфию высок.
Визитки, фирменные бланки, конверты, папки, календари, корпоративные издания – все это призвано формировать и поддерживать корпоративный стиль каждой солидной организации. Буклеты, брошюры, каталоги – отличная возможность компании распространить рекламное сообщение о себе, снабдив рассказ прекрасного качества изображениями с демонстрацией преимуществ продукции. Вобблеры, муляжи, диспенсеры, хард-постеры, джумби позволяют отстроиться от конкурентов и выгодно представить товар покупателю в местах продаж. А реклама в газетах и журналах, красочные упаковки, популярная наружная реклама? Применение рекламной полиграфии оправданно широко.
В наш скоростной век полиграфия шагнула далеко вперед в совершенствовании технологических процессов. От идеи до ее воплощения в полиграфии – несколько шагов:
- предпечатная подготовка;
- печать;
- постпечатная обработка.
Предпечатная подготовка – подготовка макета в печать. Формат файла макета приводится в соответствие с техническими требованиями. При необходимости проводится коррекция цветов, сканирование и ретушь фотографии. Редактированию подвергается и текст, а также проверяется композиционное решение макета и размер отдельных частей. Далее макет поступает в печать.
Большинство полиграфических материалов создается с помощью офсетной печати. Это классическая печать, экономичная и продуктивная. При офсетной печати можно ручаться за качество полиграфии, четкость воспроизведения мелких деталей, отличную передачу полутонов. Полноцветное изображение в офсетной печати формируется 4 цветами: голубой, пурпурный, желтый, черный (CMYK). Офсетная печать наиболее экономична при больших тиражах (от 1 000 шт.), т.к. стоимость одного оттиска в таком случае уменьшается.
Другой вид печати в полиграфии – цифровая. В отличие от классической офсетной печати, здесь не используются пленки и формы, изображение из файла переносится непосредственно на бумагу. Поэтому стоимость одного оттиска при цифровой печати незначительно зависит от тиража, что позволяет использовать цифровую печать при изготовлении рекламных материалов в небольшом количестве. Цифровая печать делает полиграфию оперативной и высокотехнологичной, ведь корректировки в макет можно внести непосредственно перед процессом печати, а компьютер проконтролирует все изменения в печатной машине на любом этапе.
Постпечатная обработка необходима не только для повышения качества и прочности полиграфии, но и для придания оригинальности, индивидуальности рекламному продукту. Постпечатная обработка в полиграфии представляет собой:
  • стандартную обработку: резка, фальцовка, биговка, листоподборка, склеивание, брошюровка, установка люверсов, пружин, скругление углов;
  • декоративную обработку: вырубка, ламинация, шелкография (трафаретная печать), каширование, тиснение, конгрев, лакировка (УФ-лакировка).
Последнее особенно важно при создании элитной дизайнерской продукции и следовании в полиграфии корпоративному стилю. Подробнее о предоставляемых нами услугах полиграфии, технических требованиях к макету, особенностях каждого типа постпечатной обработки, а также обо всех видах рекламной полиграфической продукции, мы расскажем на соответствующих страничках нашего сайта.
 
 
Сувенирная продукция
Схватку с забвением выигрывает тот, кто постоянно заявляет о себе или хотя бы напоминает. В бизнесе это возможно, в том числе, благодаря использованию сувенирной продукции, которая отличается от обычных подарков тем, что на ней присутствует как минимум символика компании.
Современные технологии позволяют нанести логотип на какую угодно поверхность сувенирной продукции любого размера – текстиль (футболки, бейсболки, шарфы, сумки), пластик и металл (кружки, зажигалки, часы, термометры, электроника, ручки), стекло (пепельницы, посуда, вазы), керамика и фарфор (восточная сувенирная продукция), искусственная и натуральная кожа (ежедневники, визитницы и прочие бизнес-сувениры), бумага и дерево (салфетки, книги, шахматы) и др. 
В зависимости от решения конкретных задач, используют три типа сувенирной продукции:
1)    рекламная сувенирная продукция – распространяется на промо-акциях и массовых мероприятиях. Это приятные и полезные мелочи (ручки, брелоки, блокноты, футболки с нанесением). Они всегда пригодятся и ненавязчиво рекламируют вашу компанию широкому кругу людей, среди которых могут быть как уже завоеванные, так и потенциальные клиенты;
2)    бизнес-сувениры (деловая сувенирная продукция) хороши тем, что они функциональны и всегда нужны. Каждый менеджер среднего и высшего звена будет рад использовать и в текущей работе, и на совещании, в поездке удобный планинг, органайзер, ежедневник. А если добавить бизнес-сувенирам немного оригинальности, это даст им 100% шанс прочно войти в обиход человека, которому они подарены.
      Без деловой сувенирной продукции не обойтись и при проведении мероприятий с участием журналистов, партнеров. Это уже стало правилом, а не только признаком хорошего тона;
3)    vip-сувениры (элитная сувенирная продукция) – для особых случаев и особых людей. На них, по существующему этикету, логотип наносить не рекомендуется. На vip-сувениры можно приклеить шильд с символикой вашей компании, что нисколько не испортит эксклюзивную вещь, а придаст ей оттенок адресности.
К выбору элитной сувенирной продукции следует подходить особо и не стесняться в средствах – это могут быть как наручные швейцарские часы, портмоне, винный набор или подзорная труба, так и эксклюзивные дизайнерские подарки.
Каждой компании в ее бизнесе точно пригодится хотя бы один вид сувенирной продукции, но, как правило, они используются все. Ведь деятельность любой фирмы многогранна и подразумевает как выход «в массы», регулярное общение с клиентами и партнерами в рабочей обстановке, так и закрепление прочных и позитивных деловых отношений с топ-менеджерами высшего звена.  
 
 
 
HoReCa
Предприятия «гостеприимного бизнеса» образуют специфический сектор услуг HoReCa:
HoHotel (гостиницы)
ReRestaurant (рестораны)
CaCafe, Catering, Casino (кафе, бары, казино,...)
Рост благосостояния населения России позволяет сектору HoReCa активно развиваться. Из столицы заведения HoReCa приходят в города-милионники и областные центры, расширяя возможности отдыха горожан.
Рынок HoReCa отличает стремление к созданию особой атмосферы заведений через индивидуальное оформление и неповторимый дух. Благодаря этому HoReCa диктует свои традиции проведения рекламных акций и использования брендов. Можно сказать, что HoReCa – это территория Его Величества Бренда.
Забрендировано в HoReCa буквально все: меню, посуда, предметы интерьера, туалетные комнаты. И это не считая специальных рекламных носителей (открытки, стенды и пр.), проведения промоакций, мастер-классов. В условиях комфорта, расслабленности или драйва, которые окружают отдыхающего в HoReCa, такая реклама действует незаметно и воспринимается без привычного негатива.
Также HoReCa открывает большие возможности для привлечения самих хозяев этого сектора к желаемой продукции. По исследованиям маркетологов, которые практикуют презентации своих продуктов в HoReCa, эффект от такого продвижения значителен и стабилен. Во-первых, рекламируемый продукт становится знаком ресторатору и получает возможность стать завсегдатаем в заведении HoReCa. Во-вторых, растет лояльность к продукту и через него – к новым продуктам данного бренда. Помимо того, ресторатору удобно осознавать свою обеспеченность данным продуктом как залог стабильности функционирования его заведения. Тем более когда какое-то блюдо или вино пользуется особой популярностью у постоянных и привлекает новых клиентов.
Из-за своей специфики сегмент HoReCa популярен у производителей алкогольной, табачной и пищевой продукции. Рекламный потенциал HoReCa представляет отличные возможности тем, кто делает акцент на имиджевую рекламу, в особенности производителям модной одежды и аксессуаров, туристическим агентствам, фитнес-центрам.
Подходя к сектору HoReCa избирательно, можно точно охватить свой целевой рынок. HoReCa обладает одним очень важным преимуществом – это непосредственный контакт с потребителем в месте принятия решения. Эффективность такого контакта увеличивается за счет возможности обратной связи. В заключение отметим, что использование предприятий HoReCa не отменяет, а лишь дополняет другие виды рекламы.
 
 
Специальные проекты
Специальные проекты встречаются сразу в трех видах маркетинговых коммуникаций. В первом случае специальные проекты относят к маркетингу событий и инструментам Public Relations, во втором – к прямой рекламе, а в третьем – к рекламе социальной.
Маркетинг событий вошел в моду особенно в последнее время. Каждая уважающая себя компания старается с его помощью вложить еще один добротный кирпич в здание бренда, будь то внутренний или внешний имидж фирмы. Объект маркетинга событий – совокупность специальных мероприятий.
Специальные мероприятия рабочего плана представляют собой презентации, выставки и ярмарки, обучающие семинары, конференции, конгрессы и т.п. Без этих специальных мероприятий бизнес во многих отраслях не может работать. Как пропустить крупную специализированную выставку, где представлены конкуренты, клиенты и где можно наладить множество деловых контактов? Как представить новую разработку без презентации? Как динамично развиваться, не обращая внимания на обучающие семинары? Без таких рабочих специальных мероприятий компания вряд ли сможет стать лидером рынка.
Специальные мероприятия, целью которых является информирование целевых групп общественности о каком-либо событии, связанном с деятельностью компании. Открытие филиала, празднование дня основания компании, выпуск нового продукта, ребрендинг, награждение миллионного покупателя, абонента и т.п. Эти специальные мероприятия обычно имеют развлекательный формат. Иногда информационный повод, на первый взгляд несущественный (миллионный покупатель), позволяет привлечь внимание общественности к деятельности и успехам компании. К тому же если компания переживает период затишья, такое специальное мероприятие пойдет только на пользу.
Специальные проекты. Их формат зачастую отличается оригинальностью: фестивали, банкеты, концерты, дефиле, выездные мероприятия, туры, тест-драйвы, ралли, road-show и даже поросячьи бега! Формат, наполнение, воплощение целиком определяются бизнес-целями и идеей специального проекта.
Специальные проекты позволяют компании укрепить свой бренд как производителя, так и работодателя. Корпоративные мероприятия, разрабатываемые как специальный проект для персонала компании, могут определять и поддерживать на высоте корпоративный дух. Они же работают на перспективу, привлечение подходящих соискателей.
Воздействие таких специальных проектов не прямое, а опосредованное. Никто не навязывает свой продукт в директивной форме. Участник специального проекта проживает его моменты естественно, как все остальные события своей жизни. Мощный позитивный импульс, исходящий от специальных проектов, уже сам по себе формирует положительное отношение к компании-организатору и неосознанно переносится на восприятие бренда. Эмоциональная вовлеченность в происходящее лучше работает на лояльность аудитории и привлекает новых потребителей к данной марке.
Обратимся теперь к специальным проектам в рамках прямой рекламы. У прямой рекламы есть один минус. Потребитель уже не хочет слышать в каждом ролике аксиомы типа «именно наш майонез (кофе, чай – список продолжаем до бесконечности) самый лучший». Может быть, поэтому активное распространение получила организация различных специальных проектов. Размещение рекламы на квитанциях за телефонные переговоры, почтовых конвертах, картах оплаты, на влажных салфетках, распространяемых в поездах и самолетах. И даже такое новшество, как забрендированные городские новогодние елки. Подобные специальные проекты – это прямая реклама в необычной форме, попытка воздействия на потребителя через привычные для него объекты.
Социальные специальные проекты реализуются и крупными компаниями в рамках благотворительности, и в телевизионном формате (программа «Жди меня» на Первом канале), и с использованием городского транспорта. Так, в московском метро можно проехаться в поезде, представляющим собой картинную галерею на колесах. Появление расписанного цветами поезда на перроне само по себе яркое событие. Но главный сюрприз ожидает внутри вагонов – это коллекция картин, написанных учениками Школы акварелей Сергея Андрияки и им самим. Живописный культурный проект радует москвичей и гостей столицы с июня 2007 года. А с 2008 года в метрополитене перевозит пассажиров еще один удивительный поезд – специальный проект «Читающая Москва». В оформлении вагонов этого поезда использованы сюжеты детских произведений, сказок русских и зарубежных писателей.
Успех специального проекта зависит от того, насколько его концепция отвечает целям и возможностям организатора, а также каким образом она затрагивает интересы целевых групп общественности. Специальные проекты способны вызывать резонанс в общественном мнении, и эту особенность можно и нужно использовать с умом.
 
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения и с указанием активной ссылки на www.ra-granat.ru.